Статьи

История возникновения микромозаики

Read more

Широкий Александр Сергеевич

 

История возникновения микромозаики

Существует множество видов техник декорирования изделий. Каждая техника имеет свой, неповторимый образ. Данная статья посвящена истории микромозайки.

Мозаика (франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства. Мозаика употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства и реже — для создания станковых картин.[1] Мозаика – один из старейших видов декора, и древний вид изобразительного искусства. Эта техника была распространена уже в эпоху эллинизма и Древнего Рима, а первые экземпляры мозаики датированы примерно 3 в. до н.э. 

История глиптики

Read more

Статуто Ирина Ивановна

 История глиптики

Малые формы занимают особое место в камнерезном искусстве. Искусство глиптики – резьбы по драгоценному и цветному камню – зародилось так давно, что сейчас невозможно назвать точные временные рамки его появления.

Ранний тип резных миниатюр – гемм – имеет углубленное изображение и носит название инталии. [1] В первую очередь они несли практическую функцию – служили своим хозяевам именными печатями, а также амулетами. Они дошли до нас в большом количестве от древних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты и цилиндрические печати), финикийцев и индийцев. В Месопотамии в IV тысячелетии до н. э. вырезали круглые или цилиндрические инталии из халцедона, горного хрусталя, ляпис-лазури, и украшали их изображениями на мифологические темы.

Тенденции развития петербургского камнерезного искусства

Read more

Пономарева Ксения Сергеевна

 

Тенденции развития петербургского камнерезного искусства.

 Активное развитие обработки камня зародилось в  Петербурге в XVIII в. вследствие создания Петергофской гранильной фабрики. Основными заказчиками данной фабрики была царская семья. А изделия представляли собой предметы для облицовки или декорирования дворцов: стеновые панели, столешницы, вазы, колонны, канделябры, часты, табакерки и др. (рис.1)

Виды фактур поверхности камня

Read more

Виды фактур поверхности камня

Для достижения художественной выразительности изделий или сокрытия дефектов сырья в камнеобрабатывающей промышленности применяется фактурирование поверхностей изделий.

Не существует универсальных решений для декорирования всех  пород камня. Это зависит от назначения применяемого материала и его физических свойств. Так, например, при изготовлении каменных ступеней для лестницы необходимо придавать шероховатую поверхность камня – для достижения противоскользящего эффекта. В то время как, столешнице необходима глянцевая поверхность. При использовании пористых пород достижение глянцевой поверхности будет затруднительно и требует использования специализированных затирок, но эффект все равно не будет идеальным, поэтому в данном случае рациональнее использовать рельефную фактуру.

Определение цвета драгоценных камней

Read more

Определение цвета драгоценных камней

Одним из основных свойств, на ряду с редкостью, прочностью и чистотой, цвет ювелирных и поделочных камней является свойством, определяющих их ценность, и одновременно является важным диагностическим признаком для определения качества камня. [1]

Цвет описывается тремя основными характеристиками: оттенком, тоном и интенсивностью.